
Мифы и предрассудки всегда окружали мир мотоциклов и их водителей. Для тех, кто далек от этой культуры, «байкеры» кажутся персонажами прямо из голливудского блокбастера — суровыми парнями в косухах, кружащими на блестящих «чопперах». В данной статье мы разберемся с 10 распространенными заблуждениями, связанными с миром мотоциклов и их ездоков.
Управление мотоциклом – это слишком сложно
По факту управлять байком едва ли будет хоть чем-то сложнее, чем езда на машине. Важно просто помнить парочку главных правил, таких как «еду, куда глаза глядят». Научиться переключать передачи и нормально ездить можно буквально за 2-3 практических урока с тренером.
Но для безопасной и ответственной езды, мы всё же рекомендуем пройти полный курс в мотошколе и дополнительно курс контраварийного вождения.
Мотоцикл — это непосильная роскошь
Мотоцикл по факту – это удовольствие, доступное каждому, не обременительно дорогое, но, разумеется, некоторую сумму за него отдать придется. Решив продолжать свой мото-путь, можно начать с простого и недорогого мотоцикла. Однако, если вы уже поглотили в себя дух мото-приключений, наступает момент более серьезного выбора. Зимнее время идеально подходит для того, чтобы тщательно рассмотреть, какой мотоцикл будет лучшим спутником на вашем пути.
А если вы еще не определились ни с классом, ни с маркой мотоцикла, то заходите к нам, мы подскажем вам, покатайтесь на разных мотоциклах. Взять в аренду и протестировать — это лучше, чем купить дорогой мотоцикл, а потом понять, что «не моё».
На байках можно ездить только в черте города
Переезды и долгие мото-путешествия – это не просто слухи, а предпочтение многих обладателей двухколесного ТС. Мотоциклисты запросто преодолевают все границы, покоряют вершины гор и достигают самых отдаленных уголков планеты. Опытные участники такого движения утверждают, что поехать в долгую дорогу можно на каждом байке независимо от его новизны и модели. Однако стоит помнить, что байки, предназначенные для длительных маршрутов, оснащены сиденьем поудобнее, эффективной защитой от погодных условий и осадков, а также, часто, дополнительными отсеками для вещей.
От себя добавим, то по Беларуси мы и на спортах ездим. Например, гоняли в Гродно, было классно. Но на второй день не горели желанием садиться на мотоцикл, а пришлось 🙂
Все мотоциклисты умирают молодыми
Конечно, вождение мотоцикла подразумевает некоторую долю риска, поскольку на этом транспорте нет той защиты, которую предоставляет кузов автомобиля. Даже небольшое падение во время стоянки вполне может повлечь травмы, некоторые из которых могут оказаться довольно серьезными, что уж говорить о езде на высоких скоростях. И все же, соблюдение определенных мер предосторожности может обеспечить достаточно долгую и безопасную езду на мотоцикле, позволяя поделиться своим опытом с будущими поколениями. Постарайтесь быть заметными на дороге, избегайте неожиданных маневров и не рискуйте напрасно!
Шлем – единственная необходимая экипировка
Чтобы наслаждаться поездками на мотоцикле максимально долго, необходимо обеспечить себя надежной защитой. Современные производители предлагают разнообразные модели мотоодежды из кожи и текстиля, предназначенные для различных условий эксплуатации — от кратких поездок по городу до трековых гонок и долгих путешествий через континенты. В соответствии с законами Беларуси, единственным обязательным элементом защиты при движении на мотоцикле является шлем. Тем не менее мы рекомендуем вооружиться специальными перчатками, обувью, а также защитными накладками на локти, коленки и позвоночник. А вообще комбез — идеально.
Мотоциклисты популярны среди дам
Кажется, что женщины привлекаются к мужчинам с мотоциклами, но это всего лишь миф. Приобретение крутого мотоцикла само по себе не делает владельца привлекательным. Важнее, кто находится за рулем — интересный человек оставит о себе впечатление, даже если он катается на самом простом и старом байке.
Однако, если вы сделаете фотосессию на мотоцикле и выложите пару фоток в Тиндер, то аккаунт точно станет популярнее, чем без фото с мотоциклом, проверено 🙂
Все мотоциклисты – бывшие преступники
Отношение мотоциклетных клубов к преступности часто преувеличивается. В действительности, лишь малая часть мотоциклистов имеет проблемы с законом. Шанс столкнуться с членами так называемых «опасных» клубов крайне низок, особенно в странах СНГ. Однако иногда бывают исключения из этого правила, например, случай «дружеского визита» клуба «Ночные Волки» в один из местных клубов Зеленограда.
Байки созданы только для лета
Зимнее мотопутешествие становится доступным не только для жителей теплых стран. Поклонники мототехники не перестают выдумывать новые методы, чтобы продлить сезон и уверенно передвигаться по освобожденным от снега улицам городов. Владельцы большинства специальных байков продолжают кататься даже в снежные зимние дни, лишь немного утепляясь подштанниками. Зимние мотособытия, фестивали и экспедиции демонстрируют: зимняя мотоезда – это веселье! Благодаря разнообразным аксессуарам можно обустроить шипованные колеса или заменить их на лыжи и гусеницу для бездорожья.
Скутеры – транспорт для школьников
Классическое представление о скутеристах как о школьниках, неспособных справиться с дорожным движением, уступает место новой реальности. Требование наличия водительских прав и строжайший контроль за соблюдением правил дорожного движения делают использование скутеров практически бессмысленным. В настоящее время малокубатурные скутеры встречаются преимущественно среди энтузиастов или в маленьких населенных пунктах, где полицейским нет дела до такого мелкого ТС.
Байкеры только и ищут, с кем бы поговорить о своем мотоцикле
Остановившись у любого торгового заведения, заправки или автосервиса, вы обязательно заметите человека, который, указывая пальцем на мотоцикл, задаст вам загадочный вопрос: «Сколько разгоняет, сколько топлива потребляет, по чем брал?». Владельцы мотоциклов легко ответят на этот вопрос, но с одним условием — если его задает другой байкер. Для таких энтузиастов эти цифры становятся поводом для нескончаемых обсуждений, а не просто поводом завершить беседу и уйти, посвистывая под нос. Не менее утомительными являются просьбы сделать фотографию на мотоцикле (за исключением случаев, когда обращаются дети и привлекательные девушки) или рассказы о старых временах и деревенской жизни на мотоцикле «Ява».
Не доверяйте слухам и не упустите возможность погрузиться в мотомир, если она появится. Для начала просто перестаньте рассматривать байкеров как инопланетян и просто заведите новые знакомства.
