Виды, типы и классы мотоциклов

Все мотоциклы делятся на классы: дорожный и внедорожный.

     

      • К мотоциклам дорожного класса относят классический вариант, круизеры и туристеры — для комфортного преодоления длинной дистанции, нейкеды, скрэмблеры и спортивные — идеальны для города, а также кастомные выставочные экземпляры.

      • Внедорожные мотоциклы —  это эндуро, кроссовый, триал. Появились на основе классического варианта, адаптированного производителями для езды по бездорожью.

      • Также выделяют малокубатурные мотоциклы с объемом двигателя меньше 125 “кубиков”. Это мокики, мопеды, скутеры и все виды двухколесного транспорта, для обозначения которой в водительском удостоверении служит категория АМ.

    Расскажем, какие бывают типы и виды мотоциклов подробнее, чем они отличаются и как выбрать подходящий для ваших целей байк.

    Дорожные мотоциклы

    Транспортные средства, предназначенные для удобного перемещения по твердым покрытиям общественных дорог, часто именуют уличными мотоциклами. Они обладают гладкими покрышками с минимальным рисунком протектора и мощными двигателями, чей объем обычно превышает 125 кубических сантиметров. Способны развивать скорости от 160 до 200 км/ч, обеспечивая плавное и быстрое передвижение по городским улицам и шоссе.

     

    Классические байки

    Воплощение традиций, отправная точка в истории мотоиндустрии. Отличаются стандартной компоновкой, лишенной излишней аэродинамики, обеспечивая при этом универсальность использования.

    Классический мотоцикл характеризуется прямой посадкой, простотой и комфортом. Диапазон объема двигателя варьируется широко — от 50 до 2000 кубических сантиметров. Современные классические мотоциклы демонстрируют впечатляющий ресурс, способный преодолеть примерно 100 тысяч километров без серьезных поломок.

     

    Кастом-версии

    Уникальный байк, производимый в уникальном стиле и конструкции, обычно выпускается в ограниченном количестве или даже в единичных экземплярах. Кастомный мотоцикл, как правило, представляет собой модифицированную версию стандартной модели, разрабатываемую специально под запросы заказчика. Зачастую такие мотоциклы характеризуются высокой стоимостью. Например, изысканные кастомы, созданные мастерской Орандж Кантри или Вест-Кост Чопперс, принадлежащей известному американскому телеведущему Джесси Джеймсу, являются воплощением роскоши и эксклюзивности.

     

    Чопперы

    Индивидуальные мотоциклы отличаются длинной рамой, высокой рулевой колонкой и увеличенной передней подвеской. Для придания уникального облика чоппера необходимо отказаться от переднего крыла, иногда даже от переднего тормоза, сократить заднюю обтекаемую часть и изменить форму основы. Чопперы легко узнаваемы благодаря высокой рулевой колонке, иногда необычной задней части и передвинутым вперед подножкам для ног водителя. В современных чопперах часто устанавливают широкое заднее колесо и используют множество элементов, покрытых хромом.

     

    Бобберы

    Байки, предназначенные для уличных гонок, получили название бобберов. Они выделяются особым стилем, который включает экстремально низкий и широкий руль, зачастую прямой. Характерной чертой боббера является отсутствие переднего крыла и укороченное заднее крыло, которые придают ему внешний вид, вдохновленный мотоциклами 30-50-х годов. Однако его отличает менее радикальный угол наклона и более короткая передняя вилка, а также узкая задняя покрышка. В качестве основного двигателя для боббера часто выбирают двигатели с двумя или более цилиндрами и большим объемом топливного бака. Как правило это одноместные мотоциклы.

     

    Кафе-рейсеры

    Кастом-мотоциклы с миниатюрными размерами, оснащенные клипонами вместо обычного руля, представляют собой неповторимое воплощение стиля. Такие двухколесные творения идеально подходят для быстрых прогулок на небольшие расстояния, обеспечивая необычайную маневренность и ощущение свободы. Внешний вид кафе-рейсеров несет в себе концепцию высокой скорости и отличной управляемости, придавая им характерное визуальное воздействие. Идеальны для стильных мотопрогулок по городу, деловых встреч.

     

    Спортивные мотоциклы

    Спортивные варианты спроектированы специально для мотогонок. Разработанные с учетом достижения максимальных динамических характеристик “спортачи” полностью раскрывают свой потенциал на гоночных трассах с качественным дорожным покрытием. В отличие от более экономичных классических моделей, они не столь безопасны и обладают более сложным управлением. Спортивные байки часто комплектуются специализированными обтекателями двигателя и лобовым стеклом для минимизации аэродинамического сопротивления в движении.

    Спортбайки давно поступили в серийное производство и считаются флагманами у многих производителей. На них можно ездить как в городе, так и по трассе, но их стихия — это скорость.

     

    Супербайки

    Выделяющиеся сверхвысокой мощностью и невероятной скоростью, легкие по конструкции и легко управляемые — иногда они претерпевают трансформацию в форме “фабричного тюнинга”, превращаясь в спортивные мотоциклы. Этот класс представляет собой апогей мощности и скорости в мире спортивных мотоциклов. Пронзая воздух со сверхзвуковой скоростью, эти мотоциклы обеспечивают захватывающие впечатления, превосходящие все другие виды мототехники. Супербайки восхищают феноменальной скоростью, мастерски справляются с поворотами благодаря отменной управляемости, предлагают захватывающее ускорение и безупречную тормозную систему. Стандартная кубатура для супербайков составляет 1000 и более кубических сантиметров.

     

    Круизеры

    Мотоциклы, предназначенные для долгих приключений на дорогах. В самом деле, синоним слова “cruise” — это долгое и увлекательное путешествие. Туристические байки характеризуются заниженными креслами, удобной посадкой в вертикальном положении, мощью мотора, улучшенными тормозами и надежной подвеской. Эти характеристики обеспечивают высокий уровень комфорта при многих часах поездок. Однако они не предназначены для скоростной езды или бездорожья. Самые известные бренды таких мотоциклов включают Харли Дэвидсон или Индиан, а так же японская четверка.

     

    Туристические мотоциклы

    Несмотря на то, что любой мотоцикл можно адаптировать для долгих поездок, специализированные туристические модели созданы с учетом преодоления впечатляющих расстояний. Они обладают мощными двигателями, аэродинамическими обтекателями и защитными экранами, обеспечивающими надежную защиту от погодных условий и сильного ветра. Объемный топливный бак и комфортная вертикальная посадка делают эти мотоциклы идеальными для долгих путешествий. Наличие заднего пассажирского места и просторных багажников стали стандартом в данном классе мотоциклов.

     

    Сдвоенного назначения (Турэндуро)

    Мотобайки, объединяющие в себе атлетические характеристики и элементы внедорожного экстрима, стали своеобразным трендом. Обычно они формируются на базе внедорожного мотоцикла, к которому добавляют фары, зеркала, мигалки и приборную панель, чтобы получить разрешение на движение по общественным дорогам. Эти двухцелевые мотоциклы превосходят другие по высоте, обладают более высоким центром тяжести и поднятым сиденьем, что обеспечивает отличную проходимость в сложном местоположении. На руле таких мотоциклов для бездорожья вы чувствуете себя уверенно как в городской суете, так и в полном беспределе грязи или пустыни.

     

    Для спорта и туризма

    Кроссовые туристические мотоциклы объединяют в себе спортивные характеристики и возможности для беззаботных путешествий. В отличие от своих спортивных собратьев, они предлагают водителю более удобный посадочный комфорт, важный при длительных поездках. В то же время, пассажир может насладиться еще большим уровнем комфорта, чем на спортивном мотоцикле, благодаря лучшим условиям и простору. Кроме того, наличие увеличенного багажного отсека позволяет увеличить вместимость и улучшить практичность мотоцикла. Легкость управления, более мощные двигатели, улучшенная подвеска и тормозная система делают эти мотоциклы предельно маневренными и обеспечивают безупречное сцепление с дорогой на извилистых трассах.

     

    Дрэггстеры

    Это мотоциклы, предназначенные для гонок на высоких скоростях по прямой дороге, известные как дрэг-рейсинг. Они отличаются длинной колесной базой и мощным двигателем, зачастую с спортивным прошлым. Особый подкласс представляют собой спортивные драгбайки, использующие горячий нитрометан в качестве топлива. На таких байках проводятся скоростные гонки на четверть мили.

     

    Мотард

    Мотоцикл кроссового типа “эндуро”, специально разработанный для передвижения по асфальтированным дорогам. Мотоциклы данного типа с усиленной тормозной системой и специальным шоссейным резиновым покрытием, известные как “мотард”, обеспечивают высокую посадку, отличное управление и мощные моторы. При необходимости владельцы таких мотоциклов могут смело покидать дорожное покрытие, чувствуя себя уверенно даже на бездорожье.

     

    Скутеры (мотороллеры)

    Многие отличия и разнообразие эволюции делают скутеры и мотороллеры уникальным видом транспорта, выделяя их как самостоятельную категорию относительно мотоциклов. Объемы двигателей скутеров обычно ниже, чем у мотоциклов, в пределах 50–850 куб. см. Закрытый кузов скутеров делает их более тихими во время движения и предоставляет дополнительное пространство для хранения вещей.

     

    Мопеды

    Компактные мотоциклы с небольшими размерами, оснащенные эффективными внутренними сгораниями, отличаются умеренной скоростью передвижения. В начале своего пути мопед представлял собой обычный велосипед, обогащенный мотором. Однако, по мере развития, эти транспортные средства стали более утонченными в аспекте дизайна и функциональных особенностей. Управление такими мопедами не подлежит обязательной регистрации, техническому осмотру или страхованию.

     

    Электроскутеры

    Электроскутеры представляют собой разнообразие мотоциклов, оснащенных электрическим двигателем, который работает на аккумуляторной батарее. Современные модели электроскутеров могут использовать суперконденсаторы или водородные топливные элементы. Зарядка батареи электрического мотоцикла обычно занимает от 4 до 8 часов, при этом запас хода может варьироваться от 30 до 150 км.

     

    Внедорожные мотоциклы

    Сейчас есть множество разновидностей внедорожных мотоциклов, также известных как оффроуд-мотоциклы, специально созданных для путешествий по сложному рельефу. По сравнению с мотоциклами для езды по дорогам, внедорожные модели обладают большей легкостью и универсальностью, обычно оснащены мощным крутящим моментом.

    Кроссовые мотоциклы

    Они созданы специально для участия в мотоспортивных соревнованиях, таких как кросс-рейсы. Эти мотоциклы, как правило, оснащены двигателями с двумя тактами, имеют большие колеса. Они отличаются легким весом, прочной рамой, надежной подвеской и мощным двигателем. Использование пластика минимально и, при его наличии, он обладает упругими свойствами для обеспечения защиты. Такие кроссовые байки не имеют световых элементов или приборной панели, электростартера и аккумулятора – запускаются они с помощью кик-стартера.

    Эндуро-варианты

    Переработанные мотоциклы, предназначенные для использования на трассе, но полностью пригодные для езды по общественным дорогам. Основной упор сделан на их универсальном применении, что делает их идеальными для приключенческого туризма. Оборудованы звуковым сигналом, фарами, эффективной системой глушения и номерным знаком. Эти мотоциклы отлично подходят для преодоления длительных многокилометровых расстояний. Их прочная подвеска и спортивная направленность делают их идеальными для езды по лестницам, бордюрам, разбитым дорогам и пересеченной местности.

    Пит-байки

    Маленький бесдорожный мотоцикл со специализированными возможностями для мини-мотокросса и мини-супермото. Внешний вид схож с кроссовыми мотоциклами, однако он имеет компактные размеры и небольшой вес. Состязания на таких мотоциклах, известных как питбайки, представляют собой вид спорта, схожий с мотокроссом. Они особенно популярны среди юных гонщиков, так как эти транспортные средства изначально доступнее, менее пугающий и проще в обслуживании по сравнению со стандартными мотоциклами для мотокросса. Близкое расстояние между колесами, низкая точка тяжести и предсказуемая передача мощности делают управление для новичков намного проще, снижая риск аварий и получения травм.

    Минибайки

    Малогабаритные и легкие мотоциклы обладают быстрым ускорением и отличной управляемостью, несмотря на их компактные размеры. При управлении минибайком необходимо уметь сохранять баланс. Хотя возможно перемещение на минибайке по обычным улицам и шоссе, они не самые подходящие для этого. Лучше всего на них ездить на картодроме, где можно полностью раскрыть потенциал этого транспортного средства. популярна среди них как никто – модель Хонда Манки.

    Тяжёлые версии

    Мотоциклы с прицепами бокового типа выделяются своей внушительной массой и снабжены мощными моторами, обладающими низкими оборотами. Главное преимущество данного вида транспорта проявляется в возможности комфортного перемещения по сложному рельефу. Они способны без труда перевозить крупногабаритные грузы, однако их отличает невысокая скорость, и при максимальных скоростях они могут оказаться нестабильными.

    Supermotard

    Мотоциклы полного назначения с одноцилиндровым двигателем создаются на базе кроссовых или эндуро-байков, но оснащаются спортивными шинами для использования на общественных дорогах. Эта конфигурация позволяет принимать участие в кроссовых соревнованиях, где половина трассы покрыта асфальтом, а вторая половина представляет собой пересеченную местность. Супермотарды не пугаются грязи, насыпей или крутых поворотов, что делает их идеальным выбором для городских условий.

    Триал мотоциклы

    Как нельзя лучше подойдут для участия в мототриале и отличаются очень низким весом, отсутствием сидений и невысоким крутящим моментом в сравнении с мотоциклами для кросса или эндуро.

    Заключение

    Типов мотоциклов существует немало. При этом приведенная классификация условная: многие виды байков появились в качестве маркетингового хода производителей для отстройки от конкурентов. Отдельные виды мотоциклов это результат “усовершенствования” классической модели покупателями под собственные нужды, которые получили распространение и уже потом стали производиться серийно.

    Выбирайте байк для своих задач, оценивайте нужное соотношение комфорта, мощности и безопасности. Для города идеально подойдут классический мотоцикл, чоппер или спортбайк. Для поездок на дальние дистанции стоит отдать предпочтение туристеру или круизеру. Эндуро отлично соответствует цели “погонять по лесу”, ну и так далее в зависимости от ваших целей. Причем универсальных вариантов нет: даже внутри одного класса мотоциклов можно выбрать модель в зависимости от вида, заявленных характеристик и цены.

    Сомневаетесь в выборе своего идеального байка? Не полагайтесь на описание модели и красивые картинки. Приезжайте к нам в мотопрокат GoMoto, посидите и прокатитесь на мотоциклах разных классов, прочувствуйте характер разных байков  — и лишь затем делайте выбор.